Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

стр 1   стр 2  стр 3

Близнецы зла / Twins of Evil (1971)

Название: Близнецы зла
Оригинальное название: Twins of Evil
Год выхода: 1971
Жанр:
Ужасы
Режиссер: Джон Хаф

В ролях: Питер Кашинг, Дэннис Прайс, Мэри Коллинсон, Мадлен Коллинсон, Изобель Блэк, Кэтлин Байрон, Дэмиен Томас, Дэвид Уорбек, Харви Холл

О фильме: Осиротевшие две сестры-близняшки Гелхорн перезжают из столицы в небольшой провинциальный городок, под опекунство дядюшки Густава - главы местного религиозного братства. Одна из сестер влюбляется в графа Карнштайна, который принес в жертву Сатане одну из деревенских девушек, за что и был превращен им в вампира. Скоро и она сама становится вампиршей.




Страна: Великобритания
Продолжительность: 01:27:16
Перевод: Авторский (Леонид Володарский)

 

 

Страшно и очень красиво.

«Близнецы зла» — один из тех культовых фильмов ужасов-реликтов, поставленных в застенках британской студии «Hammer», что в далёкие семидесятые годы имели смелость радовать зрителей своими необычными драматургическими и визуальными решениями, на которые современное страшное кино не способно априори, вне зависимости от желания того, кто бы за него ни брался. Создав девять картин о Дракуле, семь – о Франкенштейне, четыре о Мумии, две о раздвоенном Докторе Джеккилле и даже одну о самом Петре Григорьевиче Распутине, британцы время от времени не скупились мастерить свои собственные франшизы прямиком с нуля, не имевшие за собой уже прочно укрепившегося кинематографического фундамента.
 
Частью такой полностью хаммеровской серии и являются «Близнецы зла». Поставил ленту тогда ещё только начинавший жанровый режиссёр Джон Хаф, ровно годом позже проснувшийся знаменитым после оглушительного успеха триллера «Легенда адского дома», который проделал здесь просто колоссальную работу по части постановки. В центре внимания сюжета – одинокий богохульник – молодой, но очень авторитетный граф Карштайн, решившийся продать Сатане свою бессмертную душу, в обмен на вечные жизнь и молодость, но в результате оказавшийся обращённым в чудовищного вампира.
 
Рассматриваемая мною лента стала заключительной частью трилогии о семействе вампиров с фамилией Карштайн. Ещё на открывающихся титрах постановщик разворачивает перед зрителем мрачную палитру времён средних веков, где жестокая церковная инквизиция без всякой жалости сжигает на кострах молодых невинных девушек только за их природную красоту, всегда считавшуюся «демократической» Европе признаком дьявольского происхождения. Эпатажный актёр Питер Кушинг исполнил роль безумного священника Августа Дьюпина, лидера небольшого, но чрезвычайно озлобленного и авторитетного филиала инквизиторов, располагающегося в сердце отрезанного от цивилизованного мира, крошечного средневекового графства.
 
Влиянию этого безжалостного и яростного фанатика и его последователей подверглось практически всё огромное графство, в котором жизнь простого простолюдина не стоит даже жизни простого домашнего скота. Параллельно с этим многострадальные обыватели подвергаются регулярным нападениям со стороны живущего неподалёку, могущественного неуязвимого вампира, против которого бессильна даже жестокая инквизиция. По факту, в фильме мы имеем не одного, но двух главных злодеев, которые фанатично противостоя друг другу, оставляют за собой огромные горы трупов из ни в чём неповинных жертв, с той лишь разницей, что первый делает это в угоду Дьяволу, в то время как второй – в угоду Богу.
 
И надо сказать, именно Кушинг в конечном итоге перетягивает на себя зрительский интерес, оставляя без внимания даже неописуемо жестокого кровопийцу Карштайна. Если в первом фильме трилогии Питер играл исключительно положительного и добродетельного борца со злом, то его новый герой – полноценная этому противоположность и это лишь только подтверждает, насколько был разносторонен и уникален этот, несомненно, великий британский актёр. Вампиры, к слову, в картине очень даже каноничные: они боятся креста, не отражаются в зеркале, обожают плотские утехи. а умирают только посредством декапитации и осинового кола, пробивающего сердце. Фильм без преувеличения изумляет своей визуальной роскошью. Как я упоминал ранее, режиссура Джона Хафа просто бесподобна. Нас не только балуют великолепными съёмками готических панорам и живописных природных пейзажей, но и по мере повествования умело погружают в жуткую, угнетающую атмосферу жестокого средневековья. Оператор ленты свой гонорар не просто отработал, но я бы даже сказал, перестарался. Буквально каждый кадр настойчиво просится в резные рамки из красного дерева. Очень много ракурсов и монтажных решений годы спустя небезуспешно использует юркий еврей Сэм Рейми в своей легендарной трилогии «Зловещие мертвецы». Но помимо визуальной красоты, «Близнецам зла» удаётся сделать то, ради чего зритель собственно и смотрит фильмы этого жанра – им удается напугать. Сцены брожения той или иной невинной жертвы по заросшим тропинкам огромного британского леса, которые обязательно оканчиваются летальным исходом, достаточно сильно схожи с более молодыми и более именитыми «лесными» ужастиками, годами позже, снятых на территории США. При этом каждое последующее убийство тем или иным образом помогает сюжету развиваться и искусно подводить зрителя к логично выстроенной развязке, не превращая действие в примитивное зрелище с горами трупов и непрекращающейся резнёй. Благодаря настолько скрупулезному внимаю к деталям, Джон Хаф сумел сотворить настоящую элегантную классику вампирского кино, которая в современные годы всенепременно выгодно отличается от бездушных и скучных коммерческих работ-однодневок. Если у Фишера всю его «историчность» почти всегда портило ярко выраженное наличие бутафорщины и театральщины, в виде рисованных пейзажей, картонных декораций и выстиранных до блеска деревенских костюмов крестьян, то у Хафа всё выглядит именно так, как это должно выглядеть. Когда на экране грязный чернорабочий, то, и показан он испачканным и неопрятным, «природные» съёмки происходят исключительно в натуральных лесах и полях, а интерьер зловещего замка Карштайнов, явно снимался в настоящем раритетном особняке, а не в студийном павильоне с пенопластовыми стенами, разукрашенными акварелью. Даже богатые аристократы в фильме одеты не слишком пышно и сказочно (исторически уже давно доказано о серьёзном преувеличении теорий касательно роскошности средневековых замков и напыщенности нарядов богачей), что создаёт дополнительный эффект исторической достоверности. В то ж время, лента впечатляет неожиданно солидным размахом. К недостаткам ленты можно причислить традиционную для картин той эпохи затянутость, некоторую монотонность действия, ничем интересным себя не разбавляющей (за исключением действительно энергичной и кровавой концовки) и не всегда удачно подобранную музыку, из-за которой во время просмотра возникает ощущение, что ты смотришь скорее героическое фэнтези о благородных рыцарях без страха и упрёка, а не готическую жуть об оживших мертвецах. Что имеем в итоге? Красивый, интересный, действительно увлекательный фильм о вампирах, умело созданный руками британских кинематографистов семидесятых годов прошлого века. Это не сопливая модная мелодрама о смазливых мальчиках-вампирах, окучивающих сексуально озабоченных фригидных малолетних школьниц… Мы говорим о британском фильме ужасов. Фильме ужасов, созданном на студии «Hammer». Ценителям логичных сюжетов, натуралистичных кровавых спецэффектов, пугающей атмосферы и готического великолепия нельзя пропускать эту жемчужину жанра ни в коем случае. 8 из 10

 

стр 1  стр 2  стр 3

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz